Групповое занятие с логопедом — действенный метод реабилитации пациентов с различными нарушениями речи. Регулярные групповые логопедические занятия способствуют: устранению речевых расстройств, развитию произносительной речи, повышению общей активности больного, преодолению речевой стеснительности,
Прохождение логопедического курса занятий позволяет:
- выработать сильный поставленный голос;
- избавиться от акцента, картавости, шепелявости и говора;
- вылечиться от заикания;
- улучшить дикцию;
- отладить произношение звуков и речевое дыхание;
- восстановить речь после черепно-мозговых травм и ишемического инсульта;
- устранить дефект произношения звуков, вызванный дизартрией;
- улучшить психоэмоциональное состояние пациента.
Группы (по 5-8 человек) формируются по степени выраженности речевого расстройства пациентов (эфферентная, динамическая, афферентная и моторная афазия). Возраст и уровень образования не являются при этом главными критериями. Продолжительность логопедических занятий — 1 час, проводятся они в определенное время каждый день.
Восстановлению вербальной и речевой коммуникации способствует выполнение комплекса методических мероприятий:
- логопедический массаж;
- дыхательная и артикуляционная гимнастика;
- индивидуальные и психотерапевтические сеансы;
- аутогенная тренировка;
- сеансы гипнотерапии;
- дидактические и музыкальные занятия;
- групповые сеансы в кабинете эрготерапии;
- применение компьютерных технологий;
- медикаментозная терапия.
Лечению и коррекции речевых нарушений способствует применение следующих методов.
Динамическая электронейростимуляция. Биологически активные точки человека подвергаются воздействию электрических импульсов.
К-Taping. С помощью кинезиотейпов фиксируются отдельные мышцы артикуляционного аппарата.
Современные технологии лечения речевых нарушений у взрослых практически ничем не отличаются от методик, применяемых по отношению к детям. Разве что занятия с маленькими пациентами должны быть более интересными и яркими, чтобы удерживать их внимание в течение 30 минут. Проведение групповых логопедических занятий базируется на следующих методах:
- словесные (сказки, рассказы);
- наглядные (картинки, аудиозаписи);
- практические (игры, театрализованные постановки).